Одним из наиболее популярных направлений автоматизации в настоящее время можно считать парковочные системы, которые бывают разного уровня сложности и функциональных особенностей. Практически на любом объекте, который посещает масса людей (супермаркет, развлекательный центр, рынок и т.д.) предусмотрена парковка той или иной конструкции. Она может быть платной или бесплатной – в зависимости от политики, проводимой её владельцем.
Парковочные системы для торговых центров, для бизнес центров, для жилых комплексов, отелей, перехватывающих парковок, горнолыжных курортов, ледовых арен, бассейнов и аквапарков, горнолыжных курортов.
Автоматизированные парковочные системы (далее — АПС) можно условно разделить на системы, работающие на картах, билетах и жетонах. Чаще всего встречаются первые два типа АПС, которые будут рассмотрены далее. При въезде на парковку гости получают билет на термокартоне, на котором содержится информация о дате и времени въезда или карту.
Оба типа парковочных систем могут применяться в АПС, расположенных около ТРЦ, супер- и гипермаркетов, музеев и театров, стадионов, ФОКов и пр.

Карточные системы подойдут для небольших парковок с умеренной интенсивностью движения.
Разовый клиент нажимают кнопку на стойке въезда и получает карточку, постоянный клиент прикладывает карточку к считывателю, получает доступ и въезжает на территорию парковки. Так как бесконтактные пластиковые карты подходят для многоразового использования, закупать расходные материалы нужно только 1 раз. Также на карты можно нанести рекламную информацию.
Читать подробнее про плюсы и минусы карточной системы
Билетные системы с успехом можно применять на любой парковке, независимо от количества машиномест и загруженности.
В отличии от въезда на парковку по карточкам, при использовании билетной системы клиент получает у пропускной стойки бумажный билет со штрих-кодом, на котором указана дата и время въезда на территорию.